Нет
Да

Путешествие в Грецию

Глава 3: В Салоники через Сербию и Македонию
Античные города, свежие спелые фрукты, потрясающие пейзажи и теплое море. Всё это — материковая Греция, куда мы отправились в свою первую совместную поездку на автомобиле.
Автомобиль Поезд Корабль Самолет Трекинг
31.05.201415.06.2014
На следующий день мы, как всегда, встали пораньше, позавтракали (кстати, стоит отметить, что в обоих отелях Венгрии нам очень повезло с завтраками), забрали машину с платной парковки возле отеля, и отправились путешествовать дальше.

Наш путь по Венгрии проходил по магистрали, поэтому ничего примечательного увидеть не удалось. Границу с Сербией мы прошли легко, кажется, нас даже не попросили открыть багажник.

Границу мы действительно прошли очень быстро, несмотря на очередь из 20-30 машин. Через километров 20 после границы нас остановила дорожная полиция, которая выборочно вылавливала из потока машины с иностранными номерами. Эта остановка вызвала некоторое беспокойство и недоумение, т.к. за эти 10 минут движения по Сербии я вряд ли что-то успел нарушить. Через 5 минут ожидания возврата документов я все же поинтересовался, в чем дело. Полицейский ответил, что остановка связана с паспортным контролем и никаких нарушений нет. Разговор шел на сербско-русском. К слову, в Сербии и Македонии документы на автомобиль называются "автопапир". Через минуту паспорта и документы на машину были отданы обратно с пожеланием хорошей дороги.

Первая половина дороги по Сербии тоже не отличалась захватывающими видами.

В Салоники через Сербию и Македонию

Я был очень удивлен и даже несколько смущен отношением сербов к нашему экипажу. Во время проезда по Сербии нам не раз махали руками из обгоняющих нас машин, приветствовали аварийкой и просто улыбались.

Проехали через Белград, но сфотографировали его только “для статистики”. Мы уже стали думать, что вся Сербия такая. И думали так до тех пор, пока не начали приближаться к горам, а потом и дорога стала петлять между ними, а в каких-то местах переходила в настоящий серпантин. От гор, горных рек, небольших поселений прямо на холмах и свежего, вкусного воздуха мы были в полном восторге. Сережа сказал, что пейзаж очень напомнил ему Норвегию. К сожалению, фотографии не передают всей этой красоты даже наполовину.

На одной из заправок в Сербии купили клубнику и нектарины. Клубника оказалась не очень сладкой, а нектарины — жесткими. Они лежали у нас практически до конца поездки и дозревали, только потом мы их съели.

Границу между Сербией и Македонией мы прошли так же легко и въехали в Македонию, когда солнце уже начинало садиться, но пейзаж за окном все равно был очень красивый: тоже горы и серпантины. Мы решили, что обязательно надо будет организовать отдельную поездку в горы Сербии и в Македонию — в основном, ради озера Охрид, которое лежало далеко от нашего маршрута, и мы его увидеть не смогли, о чем очень жалеем. Один мой знакомый, несколько раз бывавший в Македонии, сказал мне потом: “Если вы не были на Охриде, считайте, что вы не были в Македонии”. Так что есть повод вернуться!

В Салоники через Сербию и Македонию

Пересекая Сербию и Македонию для оплаты бензина и дорог мы пользовались исключительно кредитными картами. Несколько удивил тот факт, что в Македонии при оплате картой просят вводить пин-код, для чего в окошко просовывают самый обычный терминал.

Ну а Греция встретила нас дождем. На границе никаких проблем не возникло, опять же даже не просили открыть багажник, но въехали мы, когда уже основательно стемнело, да еще ливень и 17 градусов… Когда мы добрались до отеля в Салониках, администратор сказал нам: “Я уже 20 лет живу в Греции, но не помню, чтобы хоть раз был такой холодный июнь. Погода сейчас, как в апреле!” Конечно, нас это расстроило, потому что впереди же море, и хочется солнца и тепла в такой долгожданный отпуск. Но нам в тот день ничего не оставалось, как лечь спать с надеждой, что завтра погода будет лучше.

Пересечение границы с Грецией заняло буквально пару минут. На паспортном контроле нас предупредили, что нужно остановиться у таможенника в следующем окошке, но таможенник сквозь стекло лишь лениво помахал нам рукой, чтобы мы ехали дальше. Было уже совсем темно и на парковках сразу после погранперехода мы обнаружили множество машин с преимущественно немецкими номерами, в которых спали люди. Почему они остались на границе, а не заночевали в отеле, так и осталось загадкой.