Нет
Да

Путешествие по Чехии и Баварии

Глава 1: Дорога в Прагу
Рассказ о том, как мы искали «вепрево колено» в Праге, катались с горок в соляных шахтах Берхтесгадена и любовались красками золотой осени в Баварских Альпах.
Автомобиль Поезд Корабль Самолет Трекинг
25.10.201410.11.2014
Предыдущая глава
Следующая глава
Уже никто из нас не может вспомнить, когда и почему мы решили поехать той осенью в Чехию и Баварию. Кажется, мысли о такой поездке возникли у Сережи еще задолго до летнего путешествия в Грецию: он уже бывал в этих краях и очень восторженно о них отзывался. Мы решили, что конец октября – начало ноября — время подходящее: будет еще не очень холодно, а листья с деревьев еще не облетят, и мы сможем полюбоваться не только архитектурой, но и природой. И не ошиблись!

Визу получили в сентябре буквально за 1,5 дня: во вторник подали документы, а в четверг уже забрали. Как всегда, выдали день-в-день. Какое-то Сережино визовое проклятие: пока я с ним не ездила, мне всегда давали визы не меньше, чем на 3 месяца.

Маршрут на этот раз был таков: Москва — Радзынь Подляски — Прага — Регенсбург — Аугсбург — Мюнхен — Бад Айблинг — Этталь — Берхтесгаден — Пассау — Освенцим — Вишнице — Москва.

В этом списке перечислены лишь те города, где мы ночевали. В процессе переездов от города к городу мы, как правило, заезжали по пути в разные интересные места, о которых Таня расскажет в соответствующих главах. Планируемая длина маршрута составляла 5600 километров и, как ни странно, ровно столько мы в итоге и проехали. Стоит заметить, что 1 ноября по 1 апреля в Германии машина должна быть обязательно обута в зимнюю резину. В связи с тем, что моя обычная зимняя резина шипованная, пришлось купить бывший в употреблении комплект нешипованной резины с небольшим пробегом с целью съезить в отпуск и затем продать, что на момент написания отчета уже было сделано. В альпах уже в октябре-ноябре можно попасть в снегопады и гололед и поэтому такая мера предосторожности не будет лишней, если вы решите поехать в Баварию в это время. К счастью, нам свойства зимней резины в итоге так нигде не пригодились: даже там, где было холодно, дорога была сухая и бесснежная.


Наше путешествие началось с небольшого неприятного приключения. Уезжая, Сережа перекрывал кран с водой, а он начал капать. Из-за этого отъезд немного задержался: выехали в 6:40. Уезжать было немного страшно, но выбора не было. Дождавшись адекватного времени — а еще дело-то в субботу происходило — позвонили хозяйке квартиры, объяснили ситуацию. Ей пришлось вызывать сантехника, чтобы тот всё починил. Но она как-то нормально отреагировала, поблагодарила, что предупредили и не пустили на самотек. После этого мы уже спокойно путешествовали.

До Белоруссии доехали за 5 часов, там было заметно теплее, чем в Москве и тем более в Смоленской области – там вообще до -14°С доходило, а за окном совершенно зимний пейзаж: все пожухло, облетело, кое-где снег. А в Белоруссии еще все зеленое, листочки на деревьях, коровы пасутся — а в небольших поселках нагло и совершенно невозмутимо ходят по дорогам. А кое-где эти коровы бегают за машиной галопом. :)

Дорога в Прагу


Дорога в Прагу



На одной из заправок остановились погулять и встретили симпатичных щенков. Еле-еле Сережа меня от них увез дальше, такие они были милые и так приятно пригревало солнышко, и так хотелось поиграть с ними еще.

Дорога в Прагу


Дорога в Прагу


Дорога в Прагу



Бензин в Белоруссии сильно подорожал — 95-й до 44 российских рублей. Сережа говорит, так стало после того, как цены на бензин они жестко привязали к курсу валют. Бедные белорусы: для них это еще более ощутимо, чем для россиян, если бы у нас так же подняли.

Обедать в этот раз мы решили не в кафе, а взять с собой бутерброды и попить кофе на заправке. Остановились на одной, спросили, есть ли кофе с молоком. На что продавщица ответила:

— Кофе есть.
— А с молоком?
— Я что, ради вас пакет молока буду открывать?

Мы переглянулись и поехали дальше к следующей заправке. До границы доехали в 19:45 по московскому времени. Очереди в зеленый коридор не было вообще, и прохождение границы заняло у нас всего полчаса. Причем, в этот раз даже не просили открыть чемоданы! Ограничились лишь вопросом: «Что у вас там? Личные вещи?»

Вообще, нахождение в машине в течение стольких часов в этот раз не воспринималось так тяжело, как во время поездки в Грецию. То ли уже знала чего ждать, то ли ехали быстрее. К 21:30 мы уже приехали в отель, в котором Сережа до того останавливался в одну из своих поездок и в котором с тех пор сделали очень симпатичный ремонт, поужинали и легли спать в предвкушении Праги.

Да, Hotelik Niedżwiadek в корне изменился за прошедшие три года: комнаты вместо типичных приграничных польских коробок с кроватями и душем теперь очень уютно обставлены, появилась парковка во внутреннем дворе и возможность покушать и вечером, и утром.

Плотно позавтракав утром в отеле, мы двинулись в путь. Светило солнце, было тепло и ничто не предвещало, что через два часа погода резко испортится.

Дорога в Прагу



Вдруг стало темно и пасмурно. Мы ехали мимо деревень, на улицах – никого, повсюду пустые гнезда аистов. Казалось, всё здесь давно заброшено, а люди вымерли (хотя на самом деле, все ушли в церковь на воскресную службу: поляки – очень верующий народ). Деревья облетели – в отличие от того, что мы видели в Белоруссии, трава серо-бурая. Туман стоял такой плотный, что приближающиеся дома и деревья как будто выплывали из него. Сильно похолодало. Мы невольно вспомнили книги Стивена Кинга.

Дорога в Прагу


Дорога в Прагу



Так мы ехали пару часов, как вдруг так же резко и неожиданно стало солнечно и туман исчез. Здесь совсем еще была осень: деревья желто-зеленые, трава не пожухла, тепло настолько, что мы вышли погулять, не надевая курток.

Дорога в Прагу



А потом – снова туман, холод, голые деревья. Погода резко менялась несколько раз за день. Мы так и не поняли, с чем это было связано. Может, с тем, что иногда снижали в низину, а потом снова поднимались.

Дорога в Прагу


Дорога в Прагу


Дорога в Прагу



Дороги в Польше в этот раз были бесплатными. Сережа рассказывал, что когда он ездил в Прагу 3 года назад, дорога была совсем другой и были платные участки. Видимо, поляки успели за это время построить что-то новое. В этот раз мы много ехали по магистралям, и это было немного скучно, особенно магистрали в тумане. Интереснее ехать через поселки и смотреть, как живут люди. Однако там ограничение 50 км/ч и из-за этого на дорогу приходится тратить много времени.

Когда мы выезжали из Радзынь-Подляски, я указал навигатору Прагу как конечный пункт маршрута и получил очень странную нитку через Дрезден длительностью 20 часов езды. Я не мог принять такое предложение и перепроложил маршрут, указав промежуточную точку под городом Брно. Маршрут принял запланированную длительность в 13 часов и стал похожим на тот, которым я ездил 3 года назад, хотя и не повторял его на значительной части дистанции благодаря свежепостроенным шоссе в Польше, которые пока что радуют своей бесплатностью.

В Чехии есть немало платных дорог, и дорога №1, по которой мы ехали, — одна из них. Оплата производится покупкой виньетки (наклейки на лобовое стекло). Виньетки различаются по длительности действия: есть на 10 дней, на месяц и на год. Купить такую наклейку можно практически на любой заправке. Затягивать с покупкой не стоит — лучше это сделать на первой же АЗС после границы, например, здесь.


Через 6 часов после отъезда мы пересекли границу с Чехией, и почти сразу начались горы. По Чехии ехали еще 6,5 часов и, наконец, к 21:30 по местному времени добрались в отель. Заселившись, мы пошли искать, где можно поужинать. Почти все кафе в нашем районе – а мы жили недалеко от Страговского монастыря – уже оказались закрыты. Мы с трудом нашли одно открытое, заказали пиво с сыром Сереже и мне вино с мороженым. Когда смотрели меню, я посмотрела цены на вино, они показались мне адекватными, поэтому дальше ни на что не смотрели, подумав, что и остальное тоже адекватно. В конце нам принесли счет — а там 2000 рублей. Это даже для Москвы дорого за такой набор, а в Чехии всё обычно намного дешевле. Мы расстроились и решили, что у них, наверное, ночью меню с ненормальными ценами и они так зарабатывают на бедных незнающих туристах, потому что днем, когда все открыто, кто к ним пойдет за такие деньги. При нас еще принесли счет соседнему столику, мужчине и девушке из Колумбии, они тоже были в шоке и долго с ними разбирались. Решили с тех пор следить за чехами и их ценами внимательнее. Сережа сказал, что у них вообще нормальное дело – попытаться обмануть в кафе и принести неправильный счет.

Во время предыдущего визита в Прагу нас тоже пытались обсчитать, но гид, знавший чешский очень быстро разрулил ситуацию. А в этой поездке в один из дней нам дали сдачу бумажкой достоинством 50 крон, которая была выведена из оборота год или два назад. Ни в коем случае не хочу как-либо очернять Чехию и трепетное отношение чехов к туристам в целом, но данный момент присутствует в сфере обслуживания этой страны и стоит быть внимательным. Ну и в завершение главы традиционно привожу карту участка маршрута, который мы преодолели за описанный выше период.

Дорога в Прагу
Предыдущая глава
Следующая глава
Комментарии загружаются...
© 2014—2020 Сергей и Татьяна Поповы