Нет
Да

Путешествие к Лазурному берегу

Глава 1: Подготовка и дорога во Вроцлав
На следующий день после нашей свадьбы мы сели в машину и поехали к средиземноморскому побережью Франции, чтобы искупаться в ласковых волнах Лазурного берега, полюбоваться Провансом и затем отправиться в прекрасный и романтичный Париж.
Автомобиль Поезд Корабль Самолет Трекинг
16.08.201505.09.2015
Предыдущая глава
Следующая глава
То, что свадебное путешествие мы проведем во Франции, решилось как-то само собой. Были мысли об Италии, но Сережа сказал, что “это недостаточно романтично”, и этот вариант быстро отпал. Поэтому уже с середины января мы начали планировать маршрут и бронировать отели. Сразу хочу предупредить тех, кто захочет поехать на Лазурный берег во второй половине августа, — 80% отелей раскуплено уже в январе! Для Франции это бархатный сезон, а европейцы имеют возможность планировать свои отпуска за год, поэтому если вы хотите жить не слишком дорого — а дешево на Лазурном берегу в теплое время года не будет в любом случае, — бронируйте отели как можно раньше.

По этой же причине внимательно отнеситесь в выбору маршрута, если вы поедете на машине. Не стоит планировать маршрут таким образом, что вы в начале-середине августа будете двигаться с севера Франции (например, от Парижа) к Средиземноморскому побережью. На это время приходится пик плотности потока по направлению к морю, и вы наверняка проведете несколько часов в пробках. В связи с этим я бы рекомендовал прокладывать маршрут к побережью с востока — со стороны Италии или юго-запада Швейцарии.

На визы подавали тоже заранее, и нам, как обычно, дали почти впритык — на месяц, несмотря на визовую историю и на то, что Сережа делал французскую визу второй раз. Видимо, мы вызываем подозрения.

В составлении маршрута нам помогал Сережин знакомый Илья Скибеев. Также мы пользовались отчетом Ани и Кирилла Яночкиных — в основном, черпали идеи о том, какие же города Прованса выбрать из великого множества.

С Ильей я познакомился в 2011 году во время своего первого европейского путешествия. Тогда мы приехали в Прагу на своей машине, а там пересели к Илье в микроавтобус, на котором он нас покатал по Чехии, Германии и Австрии. Тогда я понял, что именно такой формат путешествий — на машине, переезжая от города к городу — мне больше всего по душе. Следующее, уже самостоятельное, путешествие в Хорватию я планировал именно "по образу и подобию" той поездки. Илья, работая персональным гидом, исколесил практически всю Европу и часто мне советует, что стоит посмотреть в том или ином ее уголке. Если вы сомневаетесь в том, сможете ли вы в первый раз организовать самостоятельное путешествие, я смело могу вам порекомендовать Илью в качестве человека, который вам организует индивидуальное экскурсионное путешествие "под ключ" — Илья отличный рассказчик, интересный собеседник и опытный водитель. Выйти на Илью можно через сайт www.sokolovcz.ru. Это не реклама, а моя личная рекомендация для тех, кто не может определиться, к кому обратиться с организацией экскурсионного тура по Европе.

В Париже мы гуляли с отличным путеводителем "Прогулки по Парижу” из серии “Вокруг света”. Он содержит множество детально проработанных маршрутов с огромным количеством информации как по основным достопримечательностям, так и по неприметным и неизвестным большинству туристов.

Этот путеводитель бывает с разными обложками, но с одинаковым содержанием:

Подготовка и дорога во Вроцлав

А еще я хочу порекомендовать книги Питера Мейла. “Год в Провансе” и “Франция. Путешествие с вилкой и штопором” помогут проникнуться атмосферой юга Франции. А “Прованс от A до Z” просветил нас о привычках, традициях и культуре провансальцев. Знаете, бывает в путеводителях написано "обязательно попробуйте это блюдо", и ты ходишь и никак это блюдо не найдешь. А в этой книге рассказывается о том, что действительно есть в Провансе, — что постоянно едят, пьют, делают местные жители. Так мы узнали и попробовали айоли (чесночный соус, который намазывают на хлеб), невероятно вкусное мускатное вино Бом-де-Вениз, печенья калиссоны, плесневелый козий сыр Банон (я до того не знала, что козьи сыры бывают с плесенью), фуа-гру (но ее мы ели еще в Будапеште, и там она была сильно вкуснее). Лавандовый мед мне попробовать не удалось — всю купленную маленькую баночку съел Сережа, пока я думала, что мы собираемся съесть ее в какой-нибудь особенный и важный день.

На самом же деле все было так: в небольшом прованском городке Сен-Поль-де-Ванс мы зашли в магазинчик с региональной продукцией, где, помимо разнообразных сортов мыла и приправ, продавались баночки с медом. Я выбрал себе баночку лавандового меда, на что Таня сказала: "Я в нем все равно ничего не понимаю, но если тебе хочется — возьми". Все это выглядело как "мне без разницы — мед он и есть мед — будешь есть сам". Ну я и съел, даже не подозревая о каком-либо "особенном и важном" дне.

Маршрут выглядел так: Пущино — Орша (Белоруссия) — Вроцлав (Польша) — Паншвиц-Кукау (Германия) — Канны — Ле Гро де Агд — Париж — Бад Киссинген (Германия) — Вишнице (Польша) — Москва.

Указаны только те города и деревни, в которых мы ночевали. Кроме вышеперечисленных мы посетили также Авиньон, Монако и Арль, заехали в несколько французских деревушек, а также посмотрели мост Пон дю Гар и Вердонское ущелье.

Подготовка и дорога во Вроцлав

Несмотря на то, что выезжали мы на следующий же день после свадьбы, всё получилось сделать вовремя: и из отеля выселиться, и до дома добраться, и с гостями попрощаться, и вещи дособирать. Выехали из Пущина в три часа дня с хорошей погодой и настроением. Первый раз мы едем в августе, дорога очень красивая — цвета яркие, сочные: желтая трава, катышки сена, еще зеленые деревья, а вечером еще и лучи закатного солнца.

До белорусской Орши доехали к 10 вечера. Гостиницу бронировали заранее, Сережа в ней однажды уже ночевал. На букинге ее нет. Обычная гостиница советского типа. Вернее, сейчас уже необычная, но раньше было именно так: оплачиваешь номер на ресепшн, затем ищешь дежурного, у которого берешь ключ. Мы таким образом чуть не заселились в люкс вместо забронированного king-size, когда нас спросили:

— У вас какой номер?
— 701.
— Точно?
— Да.

Взяли ключ, дошли до номера, решили проверить по карточке — точно ли наш? Наш оказался соседний, а 701-й — люкс. Могли бы и заселиться, все равно пустовал.

На выезде снова, как при выселении из общежития, — сдаешь ключ, администратор приходит проверять, все ли в порядке. Но нам поверила на слово, несмотря на историю с люксом. В Белоруссии, конечно, замечательно дешево. Наш номер king-size + парковка + ужин + пиво + завтрак = около 2500 российских рублей. Или даже немного меньше.

На следующее утро выехали около половины девятого, а к 14:30 были уже на границе Белоруссия — Польша. Первый раз переходили границу в Бресте, нам не повезло попасть на пересменку, но повезло оказаться в начале очереди. За те полчаса, что мы стояли перед шлагбаумом, за нами скопилось огромное количество машин. В ожидании открытия границы нас весьма раздражали навязчивые белорусские бабушки странного внешнего вида, очень настойчиво просившие что-то у них купить: “Ну пожалуйста, за российскую копеечку”. Ничего не купили.

Подготовка и дорога во Вроцлав

Наконец, оказавшись в Польше, заехали в приграничный мотель пообедать. Кормили очень вкусно, хоть и незамысловато. Мы отметили, что в приграничных деревнях все говорят как минимум на двух языках: польском и русском, а то еще и английский знают. С грустью констатировали, что польский злотый подорожал, как и евро, в два раза. Раньше в Польше было почти так же дешево, как в Белоруссии.

Около половины седьмого вечера проезжали Варшаву. Мы там еще никогда не были, но теперь поняли, что однажды надо обязательно съездить на денек, несмотря на то, что многие говорят, что это пустая трата времени. При въезде в город кажется, что и правда, ничего особенного. Но спустя несколько минут мы выехали на набережную, и перед нами открылся чудесный вид на замок и старинные дома, а вдалеке маячили шпили огромного костела. К сожалению, из окна машины сфотографировать не получилось, осталась только фотография какого-то необычного моста и местного стадиона.

Во Вроцлав мы приехали только к половине двенадцатого. С трудом, но все же нашли место на платной парковке отеля. Очень хотелось есть и пить, поэтому Сережа сразу пошел в магазин, где наткнулся на группку маргиналов и алкоголиков. Такое было первое знакомство с городом. Мы часто приезжаем куда-то почти ночью и часто первое впечатление оказывается, скажем так, странным. Думаешь: “Куда мы попали?” А днем понимаешь, что в какое-нибудь очередное замечательное место, в которое еще захочется вернуться.

Во Вроцлаве мы ночевали в самом центре города, в отеле B&B Hotel Wrocław Centrum, который по уровню чуть-чуть попроще, чем красный Ибис. У отеля есть собственная парковка, как подземная, так и надземная, но в сезон мест всем может не хватить, в связи с чем я бы рекомендовал позвонить в отель накануне (на стойке регистрации говорят по-английски) или хотя бы заблаговременно написать по электронной почте. Мы заняли предпоследнее свободное место, которое, по сути, местом и не было.