Нет
Да

В Бенилюкс через Польшу и Германию

Глава 5: Берлин, часть вторая
Море зелени в Варшаве и Берлине, тюльпановый рай в Кёкенхофе, идеальные голландские деревни, потрясающий Амстердам, сказочно-старинная архитектура Бельгии, живописные Арденны и дождливый Люксембург — всё это нам удалось увидеть на майских праздниках в 2019 году. Одна из самых насыщенных наших поездок — как по маршруту, так и по эмоциям.
Автомобиль Поезд Корабль Самолет Трекинг
27.04.201912.05.2019
Пообедав, мы пошли по направлению к ратуше. Ратуша на этом месте находилась со времён Средневековья, а современный облик здание приобрело в середине XIX века. Во время Второй мировой войны ратуша была разрушена, после чего в 1958 году её возвели заново в прежнем виде. Можно побывать и внутри, но лишь два раза в году — в январе и в августе во время Ночи музеев.

Берлин, часть вторая
Берлин, часть вторая



Напротив ратуши находится фонтан Нептуна, до которого нам тоже пришлось идти через ремонтные работы — как я уже писала, весь Берлин в это время находился в какой-то грандиозной стройке и реконструкции. Как говорят сами жители Берлина и его гости — это один из старейших и красивейших фонтанов города. Большое количество туристов, радостно фотографирующихся на его фоне, подтверждают эту информацию.

Берлин, часть вторая



Ещё одну достопримечательность города, расположенную совсем неподалеку, — церковь Мариенкирхе — нам пришлось пропустить, поскольку в это время там шло какое-то торжественное мероприятие, вероятно, свадьба. Прямо при входе были накрыты фуршетные столы с угощениями, между которыми сновали нарядно одетые люди, и мы не захотели становиться непрошенными гостями.

Зато мы внимательно изучили то, что в Берлине никак не получится пропустить, — 368-метровую телебашню, которую видно из любой точки города. Во многих источниках в интернете написано, что это самая высокая телебашня в Западной Европе и четвёртая по высоте в мире. Если первое утверждение справедливо, то во втором — явная ошибка. Берлинская телебашня — четвёртая по высоте только на европейском континенте (и это если не брать в расчет многочисленные радиовышки). Подниматься на смотровую площадку не стали: панорама Берлина, как мы уже писали, ничем особенным не примечательна, а в телебашнях мы уже бывали.

Башня нам запомнилась историей о том, что когда ее освещает солнце, то на шаре появляется отражение в виде креста. Ходили слухи, что архитектора башни затаскали из-за этого по допросам, а по другой легенде один из членов правительства завершил дискуссию словами: «Это не крест, это плюс социализму!» Мы гуляли по Берлину как раз в солнечную погоду и заметили этот эффект.

Берлин, часть вторая



Рядом с башней, на Александрплац, мы сели в метро, чтобы доехать до знаменитой Берлинской стены, находящейся в отдалении от основных достопримечательностей города. Билет необходимо приобрести в автомате на станции, причем лучше иметь с собой и монеты, и купюры, и карты: например, в нашем случае опция оплаты купюрами была почему-то отключена. Там же стоит валидатор — турникетов при этом нет. В принципе, можно проехать и без билета, но подозреваю, что если поймают, то штраф будет немаленький. Сами же станции метро в Берлине довольно унылы, как и во многих других городах мира.

Чтобы купить самый простой билет на поездку в берлинском метро, на экране автомата необходимо нажать на кнопку Einzelfahrausweis (Single fare ticket) в одной из трёх секций, каждая из которых соответствует поездке через зоны A+B, B+C и A+B+C. Для завершения покупки нужно указать количество пассажиров и произвести оплату. В 2019 году стоимость билета в зоне A+B составляла 2,90 €. Пассажир с таким билетом вправе делать любое количество пересадок и даже может на время выходить из метро — главное, чтобы при проверке билета контролёром прошло не более двух часов с начала поездки. Отсчёт времени ведётся с момента компостирования билета в упомянутом валидаторе, который прямо на билете печатает дату, время и станцию отправления. Единственное ограничение состоит в том, что по такому билету разрешено ехать только в одну сторону. Возвращаться в направлении начальной станции запрещено, даже если обратный путь совершается по другому маршруту. Также стоит упомянуть, что некоторые ветки разных цветов иногда сливаются в одну, а потом снова расходятся в стороны. По этой причине нужно всегда проверять направление прибывающего поезда с помощью табло над перроном. Такое табло хорошо видно на фото ниже.

Скачать схему метро Берлина с зонами A, B, C

Берлин, часть вторая


Берлин, часть вторая



Наверное, не стоит подробно рассказывать о том, что такое Берлинская стена, поскольку все знают её историю. Интереснее посмотреть фотографии — сейчас восточная часть стены считается самой известной граффити-галерей под открытым небом, одновременно являясь самым большим сохранившимся участком пограничных сооружений. На западной части тренируются начинающие художники, и там пока нет ничего особенно интересного.

Берлин, часть вторая
Самое известное граффити Берлинской стены, работа Дмитрия Врубеля


Берлин, часть вторая
Рисунок Birgit Kinder — «Трабант»


Берлин, часть вторая
Работа Шамиля Джимаева


Берлин, часть вторая
Работа Kani Alavi — «Это случилось в ноябре»


Берлин, часть вторая
Граффити Алексея Таранина


Когда мы составляли маршрут по Берлину, то планировали после Берлинской стены вернуться в отель и немного отдохнуть, а вечером пойти в Рейхстаг. Но мы поняли, что у нас осталось не так уж много времени, и, доехав на метро от Берлинской стены до Постдамской площади, продолжили прогулку по городу. Возле башни исторического светофора проходила какая-то демонстрация. Сути мы не поняли, но на плакатах было написано имя Абдулла, поэтому мы подумали, что демонстрация могла иметь отношение к туркам, которых в Германии очень много. В Берлине даже некоторые надписи дублируются на турецком.

Что же касается светофора, то это второй светофор, появившийся в Европе (первый был в Гамбурге). Оригинальная башня была установлена здесь в 1924 году, но затем её снесли для строительства железной дороги S-Bahn. Светофор, который мы видим сейчас, — это точная копия, воспроизведенная в 1997 году.

Берлин, часть вторая



От Потсдамской площади мы дошли до огромного мемориального комплекса, посвященного жертвам Холокоста и открытого сравнительно недавно — в 2005 году. Мемориал состоит из двух тысяч ровных серых бетонных плит разной высоты, стоящих рядами и образующих своеобразные аллеи. Проходы сделаны настолько узкими, что идти по ним можно только в одиночку. Психологи утверждают, что с помощью такого решения удается создать у посетителя ощущение потерянности и незащищенности, за которым не видно окружающего мира. Сначала я думала, что психологи решили, как обычно, выразить задумку автора красивыми словами. Но оказавшись в лабиринте плит, я поразилась всё нарастающему чувству напряжения и одиночества. Возможно, мои эмоции были усилены тем, что как раз накануне я закончила читать две очень сильные книги о евреях во время Второй мировой войны — «Я пережила Освенцим» Кристины Живульской и «Книжный вор» Маркуса Зусака.

Берлин, часть вторая


Берлин, часть вторая



Походив немного между плитами, мы были отправились дальше, поскольку нас ждала одна из самых известных достопримечательностей Берлина — Браденбургские ворота, единственные из сохранившихся городских ворот. Считается, что именно они в 1791 году положили начало архитектурному стилю Берлина, который так и называется — берлинский классицизм.

Берлин, часть вторая



Неподалеку от Браденбургских ворот расположен Рейхстаг, в который мы должны были отправиться на экскурсию в 19:45. Однако мы оказались там раньше, чем запланировали, а потому решили посетить близлежащий парк Тиргартен, в котором захоронены более двух тысяч советских солдат, погибших в боях за Берлин. Как и в Трептов-парке, все таблички с пояснениями, а также надписи на самом мемориале выполнены здесь на двух языках — на русском и на немецком. И, также как и в Трептов-парке, здесь почти никого нет.

Берлин, часть вторая



На обратном пути мы неожиданно увидели кроличье семейство — несколько больших кроликов и пара крольчат, весело резвившихся на полянке. К сожалению, они были далеко для объектива нашего фотоаппарата и плохо получились на фотографиях, поэтому вместо живности мы запечатлели себя.

Берлин, часть вторая



Как я уже сказала, вечером у нас было запланировано посещение купола Рейхстага. Посещение мы бронировали заранее через интернет на сайте Бундестага bundestag.de. Экскурсия с аудиогидом на русском полностью бесплатна, но организация оставляет за собой право в любой момент отменить ваш визит. У нас все прошло по плану, и чётко по расписанию мы зашли в Рейхстаг, специально при покупке билетов подгадав время, когда начнется закат и будет красивое освещение.

Берлин, часть вторая



Стеклянный купол Рейхстага был воздвигнут в 1999 году, при этом архитектору удалось сохранить исторический фасад здания и одновременно создать современное помещение для современного парламента.

Берлин, часть вторая


Берлин, часть вторая



Диаметр купола составляет 40 метров и состоит он из 360 зеркал, которые направляют отражённый дневной свет в зал пленарных заседаний. Зал можно увидеть через центр купола — надо только приглядеться, чтобы сквозь зеркала разглядеть синие кресла, предназначенные для 631 депутата Бундестага.

Берлин, часть вторая



Подняться на открытую площадку купола можно по одной из двух спиральных рамп, опоясывающих стеклянный столп, похожий на воронку. Эта воронка входит в систему естественной вентиляции здания, а также за счёт специального покрытия позволяет эффективно пропускать свет и, рассеивая его, использовать для освещения зала заседаний.

Берлин, часть вторая



При штурме Рейхстага советские солдаты оставили множество надписей на стенах здания, 159 из которых было решено сохранить при реставрации. В основном их можно увидеть только во время посещения внутренних помещений с экскурсоводом, а наверху, на крыше у купола, сохранена лишь одна: «Астрахань Макаров». Кстати, некоторые утверждают, что, якобы, надпись ненастоящая и появилась уже после окончания войны для туристических целей.

Берлин, часть вторая



Экскурсия по Рейхстагу заняла у нас около часа и, спустившись, мы уже порядком проголодались. Мы решили найти кафе по пути в отель, не запланировав ничего конкретного заранее. Однако наш путь не изобиловал местами общепита, и в итоге мы остановились в ресторане мексиканской кухни Maya, хотя обычно предпочитаем национальную кухню той страны, в которой находимся. Тем не менее, ресторан нас очень порадовал и мы остались крайне довольны ужином. Официанты попросили нас оставить отзыв на картах Google, и мы написали искреннюю положительную рецензию, посчитав, что мы удачно завершили вечер с помощью фахитос.

Уже на следующий день мы переместились в Нидерланды, о чём и расскажем в следующих главах. А все достопримечательности Берлина, о которых мы писали в этой и предыдущей главе, можно найти на нашей карте.

Берлин, часть вторая
Комментарии загружаются...
© 2014—2020 Сергей и Татьяна Поповы