Нет
Да

Путешествие по Чехии и Баварии

Глава 11: Соляные шахты Берхтесгаден и озеро Кёнигзее
Рассказ о том, как мы искали «вепрево колено» в Праге, катались с горок в соляных шахтах Берхтесгадена и любовались красками золотой осени в Баварских Альпах.
Автомобиль Поезд Корабль Самолет Трекинг
25.10.201410.11.2014
Эта небольшая глава – ещё об одном интересном и запомнившемся дне нашего путешествия. Утром мы поехали на экскурсию в соляные шахты Salzbergwerk Berchtesgaden. Приехали за 20-30 минут до начала первого сеанса — а перед входом уже скопилась толпа китайцев, потом подъехала еще одна такая же толпа и присоединилась к первой. Мы расстроились, что так рано встали, а теперь придется пропускать всех этих некрасиво себя ведущих людей (как я писала уже в одной из предыдущих глав, китайцы нас сильно разочаровали как туристы в эту поездку). Ждать, правда, оказалось, не слишком долго – нам удалось купить билеты на экскурсию второй группы, которая стартовала на полчаса позже. Билет для взрослого человека стоит 16 евро, экскурсия крайне интересная и длится час. Перед входом всем выдают комбинезоны шахтеров – мне мой оказался сильно велик – и аудиогид на русском. Потом нас рассадили в открытые вагончики поезда и поаезли вглубь горы, до тех пор, пока над нами не оказалось 110 метров горной породы. Там нам рассказали и показали, как устроены шахты, как добывают соль и как добывали ее раньше. Очень интересно! Оказывается, туда закачивают воду, получают насыщенный соляной раствор, а потом его откачивают и уже из раствора получают соль. Был еще зал, в котором можно было узнать о физико-химических свойствах соли, ее истории, видах и кристаллической решетке. Я немного поностальгировала по семинарам по кристаллохимии, которые мне очень нравились в университете.

На более низкие уровни шахты мы спускались на аттракционе – очень веселом и немного страшном, потому что без страховки. Хотя если соблюдать технику безопасности, упасть с него, наверное, нельзя. А потом нас прокатили на кораблике по озеру внутри горы, которое образовалось, когда вниз запустили воду, чтобы сделать соляной раствор. Эту воду можно было попробовать на вкус — ужасно соленая!

Соляные шахты Берхтесгаден и озеро Кёнигзее

По-моему, в аттракционе нет ничего страшного! Я бы с удовольствием прокатился еще раз пять: катание на попе с огромной деревянной горки с перепадом в пару десятков метров — очень веселое мероприятие :) Кстати, для тех, кому страшно, есть лестница — но это же так скучно! Кстати, помимо обычного билета для посещения шахт есть еще и комплексный билет, который включает в себя не только экскурсию, но и возможность провести 4 часа в термах Rupertus неподалеку.

А вверх мы поднимались сначала на фуникулере, а потом на поезде. На выходе есть магазинчик с различными солесодержащими косметическими продуктами и сувенирами, но всё стоило каких-то неадекватных денег, и мы ничего не купили.

В 2011 году всем посетителям шахт выдавали по небольшой баночке соли, размером со спичечный коробок. Теперь же такая баночка продается только в магазине и стоит несколько евро

Потом мы поехали на озеро Кёнигзее. Это самое чистое озеро Германии, в нем нельзя купаться, а кататься по нему можно только на кораблях с электрическим моторами. Мы купили билеты на такой кораблик – в несезон желающих покататься оказалось всего четверо, включая нас. Пока ждали отправления, прогулялись по деревеньке. Наткнулись на магазин, который охранял огромный пес!

Соляные шахты Берхтесгаден и озеро Кёнигзее

Пройдя на корабль, мы сели рядом с водителем, который по дороге постоянно что-то высматривал в бинокль. Я подумала, что, наверное, горных козлов. Мы, к сожалению, ни одного не увидели.

А его помощник посередине маршрута достал трубу, открыл окошко и наиграл мелодию, чтобы продемонстрировать, какое сильное эхо в горах. Мы доплыли до полуострова Хиршау, на котором находится церковь Святого Варфаломея, существующая еще с 12 века.

Мы немного погуляли по полуострову и пошли есть форель в местный ресторанчик. Тем, кто захочет поехать на Кенигзее и полуостров Хиршау, я советую выделять целый день: приплывать на первом кораблике и уезжать на последнем. Это действительно стоит того, там очень красиво! Но летом, по Сережиным словам, толпы народу. Мы же почти никого не встретили.

Соляные шахты Берхтесгаден и озеро Кёнигзее

От церкви проложено несколько туристических троп разной протяженности и сложности. Одна из них ведет в долину к красивому горному озеру, куда мы в этот раз из-за нехватки времени не пошли. Также я рекомендую отведать местной форели, приготовленной на углях, в ресторанчике рядом с церковью, который, к сожалению, открыт только летом. Впрочем, и осенью без возможности перекусить не останетесь: рядом есть еще один ресторан с умеренными ценами.

Когда мы вернулись и сошли на причал, к нам в буквальном смысле побежала толпа уток! Они совершенно ничего не боялись и бежали целенаправленно на нас в надежде, что мы их покормим!

А после Кенигзее мы поехали в город Пассау – последний посещенный нами в рамках этого путешествия немецкий город, о котором я расскажу в следующей главе. Горы закончились. Наше путешествие приближалось к концу, и это было очень грустно.

Наиболее короткая дорога от Кенигзее до Пассау лежит через Австрию. Но если вам не хочется покупать виньетку, можно проехать и по Германии, потратив лишних 20 минут, как мы и сделали. Для этого навигатору можно указать в качестве промежуточного пункта городок Marktl