Нет
Да

Путешествие по Чехии и Баварии

Глава 10: Гора Цугшпитце и озеро Эйбзее
Рассказ о том, как мы искали «вепрево колено» в Праге, катались с горок в соляных шахтах Берхтесгадена и любовались красками золотой осени в Баварских Альпах.
Автомобиль Поезд Корабль Самолет Трекинг
25.10.201410.11.2014
Эта часть нашего повествования посвящена одному из самых интересных дней путешествия. Мы ездили на озеро Эйбзее, а затем поднимались на самую высокую точку Германии – гору Цугшпитце высотой около 2950 м. Надо сказать (похвастаться :) ), что мне очень нравится, как грамотно мы планируем наши поездки. Знакомимся с разнообразной архитектурой, наслаждаемся природой и просто развлекаемся.

Чтобы все успеть, мы встали очень рано и около 8:30 уже были в городке Гармиш-Партенкирхен, известном тем, что в 1936 году в нем проводились Зимние Олимпийские игры. Собственно, ради этого его и построили, объединив два поселка – Гармиш и Партенкирхен. Мы доехали до вокзала, оставили машину на бесплатной парковке и купили билеты за 51 евро с каждого на посещение горы. В билет входит поездка на поезде и фуникулере туда и обратно. В 9:15 мы уже сидели в поезде и ехали к озеру Эйбзее. Поездка заняла 25 минут, и мы узнали, что до туда можно было доехать на машине и оставить ее там на платной парковке (3 евро), но на поезде же интереснее!

Надо сказать, что парковка у вокзала в Гармише тоже платная. Но буквально в 50 метрах на пересечении St.-Martinstrasse и Olimpiastrasse есть большая бесплатная парковка (по правую руку, если ехать по Olimpiastrasse). Обратите внимание, что для поезд на Цугшпитце идет не с центрального вокзала, который расположен здесь же, неподалеку. Для поездки на гору вам нужен небольшой вокзальчик Bayerische Zugspitzbahn Bergbahn, расположенный непосредственно на Olimpiastrasse. Расписание поездов и прочую информацию можно найти на официальном сайте Цугшпитце. Путешествие на гору, если не спешить, займет целый день.

Железная дорога на Цугшпитце заслуживает отдельного внимания как инженерно-техническое сооружение. Во-первых, дорога не простая, а зубчатая: на участках со значительным уклоном кроме обычных двух рельсов посередине проложен зубчатый рельс, за который поезд цепляется специальными шестернями, расположенными под вагонами. Зубчатый рельс хорошо видно на фото выше. А во-вторых, значительная часть дороги проходит в тоннеле с огромным уклоном прямо внутри горы. Некоторые из машинистов не задвигают шторку кабины и тогда из первого вагона, если сесть сразу за кабиной, можно смотреть вперед.

Погуляли по озеру. Оно огромное, мы прошли где-то четверть и повернули назад. С погодой нам не повезло: стоял густой туман и мы почти ничего не увидели, но что увидели – было красиво. Встретили нескольких немцев, которые также прогуливались по лесу. И все с нами поздоровались! Нас это удивило, но такие привычки приятны и радуют. Не представляю ситуацию, чтобы я гуляла по лесу в России, встретила незнакомого человека, а он бы поздоровался и пошел дальше.

Потом на фуникулере мы поднялись на вершину горы. Правда, ждать его пришлось около получаса, ходят они совсем нечасто.

Гора Цугшпитце и озеро Эйбзее

Почему-то на станциях всех фуникулеров, где мне довелось ездить, всегда висят плакаты с общим содержанием "поездка на этом фуникелере абсолютно безопасна, мы год назад сменили трос и вообще он никогда не падал". По-моему, такие же надо вешать в аэропортах :)

Внизу, около фуникулера, стоял экранчик, который показывает, что происходит наверху. Там тумана почти не было. Но мы поднялись и поняли, что немцы нас обманули и показывали запись, а не прямую трансляцию!.. Потому что обещали видимость 10 км, а в итоге мы увидели лишь густой туман. Но все-таки мы вышли на улицу – не зря же приехали. Там очень холодно! Вообще, всего -4?С, но при этом ветер 18 м/с. Сдувало даже Сережу, не говоря обо мне. Мы сделали круг вокруг здания и увидели открытый проход вниз. Спускались до тех пор, пока была лестница. Потом лестница кончилась, и мы решили дальше не идти, потому что снег очень скользкий. Вернулись обратно. И увидели табличку, что туда можно было идти только альпинистам. Странно, что нас никто не остановил.

Кстати, слева от лестницы падать было неблизко ;)

А все нормальные тропинки были закрыты в связи с погодой. Еще там, наверху, была дверь, ведущая в Австрию. Она тоже была закрыта. Видимо, австрийцы не обманывают, как немцы, и честно признаются, что погода плохая. И никого не пускают. Еще можно сделать автофотографию на фоне самой высокой точки, а потом бесплатно скачать ее в интернете. Так мы и сделали.

Гора Цугшпитце и озеро Эйбзее

Мы вернулись на фуникулере обратно к озеру Эйбзее, сели на поезд, и доехали до другой точки — до ледника. Она чуть пониже, поэтому там было видно чуть лучше: мы попали в прослойку между облаков. Ехать до нее от Эйбзее полчаса или больше, из них 25 минут поезд идет по тоннелю. На леднике было очень здорово! Можно было покататься бесплатно на ледянках и изваляться в снегу, просто погулять, полюбоваться пейзажем.

Несмотря на то, что "зима" на вершине только началась, чуть в стороне от трассы для санок можно неожиданно провалиться по пояс!

Температура очень комфортная, особенно, когда солнце не сильно закрывалось облаками и пригревало. Ветра почти не было. И народу тоже – межсезонье: ни лето, ни на лыжах покататься.

Мы погуляли и пофотографировались, а потом зашли в местный ресторанчик пообедать. Удивительно, что обед нам обошелся не дороже, чем в обычном ресторане, хотя мы заранее готовились к высоким ценам. А вот сувениры там неадекватно дорогие. После обеда поехали на предпоследнем поезде обратно.

Когда ехали, в поезд загрузилась школота из России с двумя учителями. Они всю дорогу орали, но их разговоры были вполне адекватны относительно других детей из России их возраста. ? Мы даже посмеялись с ними. Или над ними... Они нас не видели, а когда мы вышли, спросили у них, из какой они школы. Девочка завизжала:

— Аааа, они все слышали!!!

Гора Цугшпитце и озеро Эйбзее

На фотографиях выше, особенно на первой, хорошо виден уклон, с которым тоннель железной дороги идет в горе.

Когда ехали в отель, почти всю дорогу шел дождь. Было туманно и противно. Навигатор опять завел нас в Австрию, хотя в этот раз мы этого совсем не хотели. А завел еще на магистраль, а они у них платные. Нам надо было проехать километров 10, и мы очень боялись, потому что если бы нас остановили, то штраф был бы около 200-300 евро, а виньетку можно купить только сразу на 10 дней. Не хотелось.

Больше всего мы испугались, когда нас обогнала полиция — сердце ушло в пятки. Наверное, если бы не темнота и туман, они бы нас остановили, потому что разглядели бы, что наклейки у нас нет!.. Поэтому мы очень обрадовались, когда снова въехали в Германию.

Навигатор, как и гугл-карты, проложил маршрут с заездом на 10 минут в Австрию, ближе к Зальцбургу. Чтобы избежать покупки виньетки, необходимо задать промежуточный пункт маршрута в Bad Reichenhall — тогда маршрут пройдет целиком по Германии. Разница во времени составит едва ли несколько минут.