Нет
Да

Прогулка по Казани и Нижнему Новгороду

Глава 3: Казань, день третий
После встречи Нового года мы сели в поезд и отправились в сторону Волги, чтобы посетить Казань и Нижний Новгород. Настоящий русский мороз, ветер, татарская кухня и море впечатлений — вот то, что запомнилось в этой поездке.
Автомобиль Поезд Корабль Самолет Трекинг
03.01.201508.01.2015
Третий день в Казани вышел полностью бездарным. Вообще, если хотите ехать в Казань, то двух полных дней будет совершенно достаточно, чтобы осмотреть город, особенно в теплое время года. Третий день стоит выделить на осмотр окрестностей и пригородов Казани, но только обязательно запланировать, что именно вы хотите посмотреть, и заранее узнать, как дотуда добраться. Мы этого не сделали – вот и поплатились потерянным днем. Стоит еще упомянуть, что в этот день началось похолодание. Я мерзла и в предыдущие дни, когда было около нуля, а тут -15˚С. Надевала одежду в три слоя и все равно мерзла (но пока не знала, что меня ждет в Нижнем Новгороде).

В этот день мы решили поехать в недавно построенный недалеко от Казани Храм всех религий. Мы поехали на электричке — отправляются они раз в час-полтора, — а потом выяснили, что можно было доехать на автобусе, который ходит гораздо чаще. Если вы поедете на электричке, выходить надо на станции Старое Аракчино. Ехать совсем недолго, всего несколько километров, и, пожалуй, храм стоит того, чтобы потратить на него время даже сейчас, когда многое еще не достроено, — он очень красивый!

Казань, день третий

Храмом всех религий этот объект называется неслучайно. Только здесь можно увидеть сочетание православных куполов с мусульманскими минаретами, иудейской синагоги и буддийской пагоды. Всего здесь представлено 16 религий, как действующих, так и исчезнувших (например, древнеассирийская). Создатель храма, татарин Ильдар Ханов, утверждал, что однажды во время медитации ему явился Господь и сказал: «У тебя во дворе стоят лом и лопата. Встань завтра рано утром и начни копать» (слегка напоминает фильм «Эван Всемогущий»). Так и началось строительство Вселенского храма, идеей которого стало единство Бога для всех религий.

Служб и обрядов здесь не проводится, а когда мы приехали, внутрь вообще нельзя было зайти. То ли в принципе не достроено и не пускают, то ли нам не повезло. Поэтому мы погуляли минут двадцать и уехали обратно в Казань.

В интернете встречаются фото интерьеров, поэтому у меня есть предположение, что внутрь все же можно иногда попасть. Но никакой информации об этом мы не нашли.

Казань, день третий

Обратно ехали на автобусе, и нам попалась очень добрая и веселая бабушка-кондуктор, которая рассказала, где пересесть на другой автобус, чтобы доехать до железнодорожного вокзала. Оттуда мы хотели поехать в Раифский Богородицкий монастырь, расположенный в 27 км от Казани, но не нашли автобус, который дотуда идет. Поэтому-то и надо продумывать свои маршруты заранее: в тот момент нам не пришло в голову, что странно искать междугородний автобус на ж/д, а не автовокзале. Один мужчина, видя, что мы безуспешно пытаемся найти №404, вызвался сам нас отвезти, вместо того, чтобы указать на нашу ошибку и посоветовать, где же его искать. Запросил 1000 рублей. Мы подумали, что для 27 км это чересчур, и забили, решив погулять напоследок по городу.

Водитель обосновывал цену потерей времени в пробках. В Казани, в новогодние праздники, ага. Боюсь показаться высокомерным, но мне всегда забавно слышать про пробки в провинциальных городах. Конечно, есть исключения, но обычно под пробкой в провинции понимается необходимость постоять пару-тройку циклов светофора.

Так мы снова оказались на улице Баумана и зашли в местную кулинарию с совершенно смешными ценами! Ватрушки, к примеру, стоили 5 рублей. Совсем как в школьной столовой десять лет назад! Мы взяли пять пирожков, в том числе с мясом, и два чая. Вышло 60 рублей. Были в полном шоке и до сих пор не понимаем, как они умудряются получать прибыль.

Прогуливаясь по улице Баумана, мы, наконец, смогли сфотографироваться с одним из многочисленных памятников – бронзовой копией кареты Екатерины II. Обычно она облеплена детьми или другими туристами, но в этот раз нам повезло.

Казань, день третий

Тут мы вспомнили, что, гуляя по городу, мы видели рекламу недавно открывшегося океанариума в торговом центре ФАН24. Поскольку мы порядком замерзли, было решено ехать туда. Нашли автобус, приехали, а там толпа детей! На кассе сказали, что не в праздничные дни народу гораздо меньше. Сам океанариум нас не впечатлил совсем. Видели маленьких акул, крокодилов, небольших пингвинов, огромных черепах и кучу разных рыб. Сережа говорит, что московский в разы интереснее. Единственное, что запомнилось, — как работник океанариума кормил выдр. Они очень смешно встают на задние лапки и выпрашивают рыбу!

После океанариума поехали в ТЦ «Кольцо». Хотели посмотреть какой-нибудь фильм, но не было подходящих по времени сеансов. Поэтому пошли в «Планету суши». Цены там значительно ниже московских, примерно на четверть, а то и больше. А качество не хуже. Помимо роллов, заказали глинтвейн. Потом еще. Официант сказал, что вино для глинтвейна (из коробки) закончилось, и предложил сделать нам глинтвейн из «хорошего», как он сам выразился, вина, рассчитав, что это выйдет на 15 рублей дороже. Мы, конечно, согласились. А потом заказали еще порцию. Он принес и сказал: «Всё. Больше глинтвейна в ресторане нет».

Мы вернулись в отель, посидели там немного, а потом с чемоданами пошли на вокзал – на следующий поезд «Казань – Нижний Новгород». У нас были электронные билеты, и мы решили уточнить в кассе, не нужно ли нам обменять их на обычные. Нам сказали, что нужно и что это делается в другом здании. Туда мы и пошли. А там нам ответили, что не нужно и электронных билетов достаточно.

На вокзале, как всегда, толпился народ. Все места в зале ожидания были заняты. Мы прошли в соседний зал и увидели несколько свободных мест в мягких креслах. Удивившись, почему они не заняты, мы поспешили сесть и спокойно сидели минут десять. Пока к нам не подошел охранник и не сказал, что вообще-то это VIP-зал и места платные. Пришлось встать и идти на платформу искать поезд. Выйдя из здания вокзала, мы долго пытались найти нужный нам первый путь. Сережа уже весь изнервничался и обругал тех, кто так запутанно построил вокзал. И только потом до нас дошло, что наш путь был прямо у выхода. Вот так бывает: вышли прямо к поезду, не поняли, что это наш, и обошли весь вокзал, пытаясь его найти.

Как я уже писала в первой главе, из соображений экономии мы выбрали плацкарт. Поезд был фирменный, и спать было вполне удобно. И нежарко, в отличие от первого поезда. Только посреди ночи у нас сменились соседи и очень мешали, пытаясь в темноте разложить свои вещи и достать необходимое. Но наутро нас ждал новый день, новый город и новые впечатления!

В этой поездке я как-то разочаровался в поездах, которые так любил еще в юности. Некомфортная температура, очереди в туалет и почему-то не пугавшая ранее тряска на скорости.... старею? :) и, если объективно, всю ночь ехать 400 километров — это просто не годится для начала XXI века.

А вот Казань, в которой я побывал во второй раз, снова оставила исключительно приятные впечатления. Очень интересный, необычный и красивый город. Рекомендую!