Нет
Да

Путешествие к Лазурному берегу

Глава 3: Пять стран за один день
На следующий день после нашей свадьбы мы сели в машину и поехали к средиземноморскому побережью Франции, чтобы искупаться в ласковых волнах Лазурного берега, полюбоваться Провансом и затем отправиться в прекрасный и романтичный Париж.
Автомобиль Поезд Корабль Самолет Трекинг
16.08.201505.09.2015
В прошлой главе я обещала рассказать про интересный район Лужица и про его центр – Паншвиц-Кукау, в котором мы и ночевали. Оказывается, Лужица – это культурно-территориальная автономия, в которой живут лужичане, разговаривающие на своем, лужицком языке! Лужицкий язык относится к славянской группе, а всего на нем говорит около 60 тысяч человек. Конечно, второй официальный у них немецкий, которым они все владеют не хуже остальных жителей Германии. Здесь-то мы и остановились в уютном отеле с собственным садом-огородом.

Пять стран за один день

Отель Familien Hotel Zur Linde, как и весь Паншвиц-Кукау, расположен буквально в паре минут езды от шоссе номер 4. Судя по брошюрам в отеле, в Лужице регулярно проводятся национальные лужицкие праздники, в которых приглашают принять участие гостей автономии. Мы сильно не вчитывались, но, судя по всему, любителям событий с этническим уклоном должно быть интересно. Помимо всего прочего, в гостинице есть свой ресторанчик и пивной дворик.

Утром мы встали пораньше и в 8:30 уже продолжали наше путешествие. Погода была отвратительной, холодно и временами шел ливень. Но мы в очередной раз порадовались тому, что мы уже в Германии, а еще – большому количеству автомобильных номеров из разных стран. Это для меня своего рода развлечение в наших поездках – смотреть, кто из какой страны, и удивляться. В этот раз я впервые, например, увидела британские и голландские номера. А Польша, Франция и Германия уже не производят впечатления.

В 12:30 сделали первую остановку, чтобы заправиться и перекусить. Взяли кофе и чудесные, свежеиспеченные брецели, которые я полюбила еще в прошлую поездку. Брецель – выпечка из национальной немецкой кухни — что-то вроде большого соленого кренделя. В среднем стоит 1-1,5 евро.

Пять стран за один день

Наш путь лежал через Германию, Австрию, Швейцарию, Италию и Францию. Если по Германии, Швейцарии и Италии нам нужно было проехать значительные расстояния, то путь по шоссе Австрии составлял всего пару десятков километров. Австрийский участок шоссе, который соединяет Германию и Швецарию, — платный, и отдавать 9 евро за 10-дневную виньетку, чтобы проехать по нему 20 минут, нам не хотелось. По этой причине мы выбрали бесплатную извилистую дорогу вдоль знаменитого Боденского озера, которое, впрочем, видами нас не впечатлило.

Ниже приведена карта объезда платного участка по берегу Боденского озера. Незадолго до границы с Австрией в Германии нужно съехать с шоссе 97 на дорогу 12 и следовать по ней далее вдоль берега через Брегенц, Хард и Фусах. После городка Фусах дорога пересекает границу Австрии и Швейцарии и выходит на швейцарское шоссе 13. До пересечения границы вдоль дороги много заправок, где можно купить виньетку для Швейцарии, продуктовые супермаркеты и ресторанчики, где можно перекусить. Разница во времени, если не останавливаться, составит максимум полчаса по сравнению с платным шоссе.

К 15:30 мы уже были в Австрии. В этот раз по Австрии мы снова практически не ехали – от силы час, как и в прошлую поездку. Но зато там мы пообедали. В итальянском ресторане :) Порадовало, когда официант спросил: «Вам кофе по-итальянски или нормальный, немецкий?»

В Австрии же на заправке купили швейцарскую годовую виньетку. На более короткий срок они не продают, и это очень обидно, потому что мы не планируем в течение года еще раз куда-то ехать через Швейцарию. А заплатить пришлось 40 евро ради трех часов поездки по стране.

Как выяснилось позже во время поездок вдоль Лазурного берега, швейцарцарская виньетка имеет вполне лояльую цену, если рассматривать ее как годовую. За эти же 40 евро проехать по Лазурному берегу в районе Ниццы-Арля можно не так уж и много километров, да еще и с постоянными остановками на пунктах оплаты.

Рядом с той же заправкой зашли в большой супермаркет и закупились санкционными сырами и колбасами на ужин. Вообще, в этой и прошлой поездках мы часто ужинали именно так – пара сортов сыра и колбасы, свежий хлеб, фрукты, оливки, вино мне и пиво или сидр Сереже. Как я скучаю по тем ужинам!..

Пять стран за один день

К 17:20 мы подъехали к границе со Швейцарией. Очереди никакой не было, мы немного замедлились перед таможенником, который сказал «гуд», ничего более не спросив, и поехали дальше. Фотографировать на границе, конечно, нельзя, но я все равно это сделала.

Практически сразу на въезде в Швейцарию нас ждал длинный тоннель через гору. Выехав из него, мы обнаружили, что температура резко поднялась с 12 до 23 градусов, а еще, наконец, тут не было дождя и проглядывало солнце.

В Швейцарии мы нигде не останавливались, поэтому все фотографии – из окна автомобиля. Там, конечно, очень красиво! Очень хочется отдельно съездить в Швейцарию, но цены кусаются. Так что, похоже, не в ближайшее время.

Пять стран за один день

В отчетах предыдущих лет можно встретить упоминание о том, что на границе между Австрией и Швейцарией устраивается досмотр и что особенное внимание уделяется неместным номерам. Судя по всему, эта информация неактуальна — на границе при нас не остановили ни одной машины и даже не проверили ни одного паспорта.

Дороги в Швейцарии удивительно красивы и приятны для вождения: крутые серпантины сменяются пологими участками, дорога переходит из каньона в долину и наоборот. Я ни разу не пожалел о потраченных 40 евро за оплату дорог, несмотря на то, что с восточной части Германии на Лазурный берег можно попать не заезжая на платные дороги Швейцарии, двигаясь преимущественно через Австрию.

Было удивительно видеть, как в одной и той же стране ближе к югу немецкий язык на указателях сменяется итальянским.

Пять стран за один день

Периодически то там, то тут на возвышениях появлялись крепости — некоторые в виде руин, а некоторые — вполне целые

Следующей страной после Швейцарии на нашем пути была Италия. Но туда мы доехали уже совсем к вечеру, поэтому ничего не видели даже проездом. Повздыхали только над указателями на Милан и Геную. Как же хочется в Италию!.. Из всех посещенных стран она до сих пор моя любимая. Хотя, возможно, это потому, что поездка в Италию была моим первым путешествием дальше Украины.

Кстати, за дороги в Италии отдали 33,5 евро – так что, может, швейцарская виньетка – это не так плохо? А еще здесь – сплошные мосты и тоннели. Только выезжаешь из одного, сразу попадаешь в другой. И каждый имеет свое название!

В Италии мы в последний раз за этот день остановились, чтобы заправиться, и вышли на финишную прямую до Канн, куда прибыли уже за полночь.