Нет
Да

Путешествие к Лазурному берегу

Глава 4: Канны
На следующий день после нашей свадьбы мы сели в машину и поехали к средиземноморскому побережью Франции, чтобы искупаться в ласковых волнах Лазурного берега, полюбоваться Провансом и затем отправиться в прекрасный и романтичный Париж.
Автомобиль Поезд Корабль Самолет Трекинг
16.08.201505.09.2015
В одной из предыдущих глав я писала, что Канны мы выбрали не потому, что очень хотели их посмотреть, а потому что, как ни странно, там были наименее дорогие отели из остальных на побережье. Мы нашли красный Ибис на окраине города в районе Plage La Bocca, совсем рядом с морем. Для купания он расположен идеально — до бесплатного пляжа буквально пять минут. Не сказать, что сам пляж очень удобный и просторный, но нас вполне устроил. Туда мы и отправились прямо с утра, по дороге купив в ларьке циновки по 5 евро за штуку. Сережа всю дорогу очень переживал, что мы не везем их из Москвы и не сможем купить на месте, не слушая моих заверений, что рядом с пляжем не может не быть магазинчика с ковриками, зонтиками и купальниками. И я все-таки еще раз хочу сказать, что ни разу у меня не было такого, чтобы я не смогла купить циновку или полотенце по дороге на море.

Пляжи в этом районе — бесплатные, но при этом, даже несмотря на высокий сезон, достаточно свободные и вполне чистые. Лежаков вам никто не предложит, но зато есть бесплатный душ, а также аккуратные палатки с водой и едой наподобие гамбургеров. Платные пляжи начинаются восточнее, ближе к центру города. Если вы будете выбирать отель, расположенный не на окраине, и при этом не хотите платить за пляж, обязательно проверьте наличие бесплатного пляжа. Цены на пляж могут "кусаться" и быть весьма весомой добавкой к сумме, отданной за проживание. Список бесплатных пляжей Канн можно посмотреть здесь.

Канны

Многие интересуются, песчаные ли пляжи на Лазурном берегу. В Каннах был песчаный, но я читала отчеты, что в других местах бывает и галька. А море в это время было идеальной для меня температуры, около 23 градусов.

Вернувшись с пляжа, мы немного отдохнули и отправились смотреть город. Сначала мы хотели доехать до центра на автобусе, но решили все-таки пройти пешком и проникнуться атмосферой шикарных вилл на побережье. Одной из таких вилл была вилла вдовы Джеймса Ротшильда — основателя французской ветви династии Ротшильдов, успешных банкиров и предпринимателей. Сегодня в этом здании находится муниципальная библиотека и медиатека, а также регулярно проводятся театральные вечера, встречи с писателями, выставки.

Недалеко от виллы мы увидели дом с огромной фреской, изображающей Чарли Чаплина. Такие уличные фрески — очень приятная достопримечательность Канн, их история началась в 2002 году, когда городские власти решили украсить город. Все фрески объединены одной темой — кинематографом, что неудивительно, вспоминая о том, в каком городе мы находимся.

Канны

Кроме Чарли Чаплина, в городе есть еще около пятнадцати фресок. Например, вид на набережную, на которую вступают актеры, а их снимают операторы.

А самая интересная расположена в центре города, на стене четырехэтажного здания у автовокзала. Изображенные на фреске актеры и режиссеры смотрят на площадь из “окон” и “балконов” дома. Если не знать, что большинство этих балконов нарисовано, так и не догадаешься.

Вообще, конечно, не сказать, что город богат достопримечательностями. Скорее, он просто раскручен из-за фестиваля и живет шикарной жизнью. Это центр роскоши, царство праздности и нетрудовых доходов. Кругом виллы, дорогие рестораны, цены в которых зашкаливают. Германия, в прошлой поездке казавшаяся нам дорогой, уже кажется вполне приемлемой. Но все равно в Каннах есть, на что посмотреть. Ухоженность, можно даже сказать — вылизанность, симпатичные улицы и красивые морские виды, все это стоит того, чтобы один раз увидеть. Но вернуться сюда я не испытываю большого желания.

В старой своей части город похож на сотни других средиземноморских городов: узкие извилистые улочки, магазинчики и ресторанчики.

Канны

Город, особенно в районе набережной, достаточно сильно загружен транспортом вплоть до образования вечерних пробок. Видимо поэтому большое количество людей передвигаются по улицам не на машинах, а на скутерах и прочих видах двухколесного транспорта, причем, как мы неоднократно замечали, дресс-код этому не помеха.

Наверное, многим было бы интересно посмотреть на Дворец фестивалей, но он не представляет из себя ровным счетом ничего особенного. Не знали бы, что это он, прошли бы мимо.

Рядом с Дворцом есть достаточно условная Аллея Звезд. Условная — потому что это никакая не аллея, а просто вмонтированные в тротуар рядом со зданием металлические плитки с отпечатками рук. И если бы не туристы, кишащие вокруг и выискивающие отпечатки любимых актеров, мы бы тоже прошли мимо.

Канны

Есть здесь и отпечаток Татьяны Самойловой — советской актрисы, в 1957 году получившей приз «Апельсиновое дерево» за роль Вероники в фильме «Летят журавли». Сам фильм получил тогда «Золотую пальмовую ветвь», высшую награду фестиваля.

Кстати, рядом с Дворцом фестивалей мы неожиданно наткнулись на рекламу на русском языке. Смотрится это очень странно, но русских здесь и правда много.

При виде этой рекламы мне стало стыдно за своих соотечественников. Ведь подобная "реклама" была только на французском и русском языках, что недвусмысленно намекает, на какую национальную принадлежность гостей она рассчитана...

Из исторических достопримечательностей, на которые стоит посмотреть, есть замок Кастр 1080 года, в котором сейчас располагается этнографический музей.

Канны

Замок расположен на холме, и с него открывается замечательный вид на город и набережную Круазет.

Набережная Круазет — это вторая по знаменитости достопримечательность Канн после Дворца фестивалей. Именно здесь — самое пафосное место в городе. Мужчины в костюмах, девушки в вечерних платьях, вперемешку с простыми, как мы, туристами. Самые дорогие рестораны, модные клубы, пятизвездочные отели, много русской речи — все это именно на набережной Круазет. В 1888 году Ги де Мопассан писал о ней: «Титулы, титулы, одни титулы! Те, кто любит титулы, блаженствуют здесь. Не успел я вчера ступить на набережную Круазет, как мне повстречались три высочества один за другим…» (из книги «На воде»).

А если перейти на соседнюю с набережной улицу, можно увидеть одну из самых, на мой взгляд, интересных достопримечательностей города — церковь Богоматери Дороги. Интересна она тем, что именно на этом месте начался марш Наполеона на Париж, его знаменитые “сто дней”. Тут, под стенами деревенской часовни, провел ночь с 1 на 2 марта 1815 года великий полководец, бежавший из ссылки на Эльбе. С большой долей уверенности предполагают, что палатка Наполеона стояла на месте теперешнего дома номер 15 по улице Бельж.

Канны

Сама же церковь была построена в 1879 году на месте прежней часовни, когда та перестала вмещать верующих. Церковь так и не была достроена — не были возведены колокольня и две башни из-за нехватки средств. Но все равно она выглядит внушительно и гармонично.

И на этом, в общем-то, все. Пожалуй, Канны — это лишь место ради места. Ну да, мы поставили галочку, что мы здесь были, но вернемся ли мы сюда? Вряд ли. Только если нам опять понадобится отель с приемлемыми ценами и круглосуточной стойкой регистрации в этом районе. :)

Стоит также упомянуть о двух храмах, расположенных несколько в стороне от нынешнего центра города на бульваре Александра III. Это православная церковь Святого Михаила Архангела и католическая церковь Нотр-Дам-де Пин. Обе церкви были закрыты и внутрь мы не попали.

Канны

Идти к этим церквям от центра довольно долго, причем поблизости от них ничего интересного нет. Поэтому, если вы не уверены, что хотите эти две церкви посмотреть, то, пожалуй, стоит потратить время на что-нибудь еще.

Ужинали мы в ужасно дорогом, по нашим меркам, ресторане — отдали за ужин с бутылкой вина мы отдали 100 евро. Но надо признать, что за эти деньги все было очень вкусно и обслуживание на уровне — быстро, несмотря на полную посадку, официанты суетятся, подходят регулярно, но совсем ненавязчиво. Порции огромные, но по опыту друзей мы уже знали, что тарелку с дарами моря надо брать одну на двоих, несмотря на уверения официанта, что это порция на одного.

Мы обошли множество ресторанов в поисках "Fruits de mer", но оказалось, что такое банальное для французского побережья блюдо в Каннах найти не так-то просто. Ресторан Le St Antoine расположен практически напротив автовокзала, по адресу 6 Place Bernard Cornut Gentille, 06400 Cannes. Это заведение мы можем смело рекомендовать.

Из ресторана мы хотели доехать до отеля на автобусе, и тут для нас стало полнейшей неожиданностью, что общественный транспорт здесь работает так же хаотично, как в Москве. Несмотря на висящее на остановке расписание, мы так и не дождались ни одного из трех подходящих нам автобусов, хотя ждали более получаса. Ну и раз речь зашла о транспорте, хочу отметить, что движение здесь очень сумбурно, пешеходам приходится ждать светофора очень долго, и иногда водители даже останавливаются на свой зеленый, чтобы пропустить людей. Но не надо думать, что вас будут пропускать всегда и везде — особо дорогие автомобили не остановятся и перед пешеходным переходом.

До того, как мы побывали в Каннах, этот город в моем воображении выглядел как-то иначе. Пожалуй, я представлял его более стильным и утонченным. Таким, как в самом деле оказался Монте-Карло. Но об этом Таня расскажет в следующей главе :)