Нет
Да

Путешествие к Лазурному берегу

Глава 10: Ле-Гро-д'Агд и акведук Пон-дю-Гар
На следующий день после нашей свадьбы мы сели в машину и поехали к средиземноморскому побережью Франции, чтобы искупаться в ласковых волнах Лазурного берега, полюбоваться Провансом и затем отправиться в прекрасный и романтичный Париж.
Автомобиль Поезд Корабль Самолет Трекинг
16.08.201505.09.2015
Ле-Гро-д’Агд — это небольшая деревенька на берегу моря, в которой мы остановились на несколько дней. В феврале оказалось целой проблемой найти недорогой отель на конец августа в этой части Франции: все подходящие варианты были уже забронированы! Кроме того, одним из наших критериев поиска была возможность заезда после 21:00, так как, напомню, в Ле Гро д’Агд мы приехали в конце насыщенного событиями дня: выехав из Канн, мы посетили две провансальские деревушки и проехали по Вердонскому каньону. Как ни странно, практически все отели на юге Франции, особенно в маленьких городах, не имеют не только круглосуточной стойки регистрации, но и даже какого-то адекватного промежутка для заезда. Немало видели мы вариантов, предлагающих заезд только с 14:00 до 16:00. Как можно так ограничивать людей? Ведь в путешествии может произойти все, что угодно, пусть даже банальная задержка рейса.

С трудом мы нашли небольшую виллу Carpe Diem, которой владеет пожилая женщина, говорящая лишь по-французски. Как оказалось, это нисколько не мешало нам объясняться друг с другом, несмотря на то, что мы по-французски знаем лишь пару слов. Отель находится недалеко от моря — минут 15 пешком, стоит недорого, номера достаточно просторные. Завтрак — стандартный французский, состоящий из круассанов с джемом, йогурта, хлеба, масла, сыра и ветчины. Иногда для разнообразия мы с вечера покупали еще фруктов.

Ле-Гро-д

Хочется добавить пару слов о хозяйке и пенсионерах благополучных европейских стран в целом. Несмотря на возраст ближе к 70 годам, тетенька продолжает вести активный образ жизни и не теряет задора и бойкости. Можете себе представить бабушку из российской глубинки (Ле Гро д'Агд — именно что французская глубинка), рассекающую на вот таком автомобильчике в комплектации "а-ля спорт"?

Фотографий деревни у нас почти нет, да и смотреть там нечего. Те дни, когда мы не ездили по другим городам, мы проводили, как обычные туристы: завтрак-пляж-обед-сон-пляж-ужин. Пляж здесь очень мелкий и просторный, и абсолютно бесплатный, народу не так уж много, дежурят спасатели — наверное, сюда удобно приезжать с детьми. Цены на рестораны и отели вполне адекватны относительно остального побережья Франции. После Канн и Монако нам казалось, что здесь даже достаточно дешево. Наверное, это связано с тем, что здесь почти нет иностранных туристов — отдыхают сами французы.

В Ле Гро д’Агде есть неплохой продуктовый рынок, где мы недорого покупали фрукты, оливки, колбасу и вино. И даже взяли домой две двухлитровые канистры очень вкусного мускатного вина всего по 5 евро за канистру. Правда, оказалось, что долго оно не хранится, потому что буквально через месяц вино потемнело и начало горчить. Не то чтобы оно испортилось, но уже не было таким вкусным, как вначале.

К сожалению, нам не повезло с морем, и я долго расстраивалась, что не накупалась в Каннах. Для меня вода была очень холодной, и я заходила в море буквально на пять минут. Температура воздуха же достаточно обманчива — на пляже постоянно дул ветер и было нежарко, поэтому два раза мы не заметили, как сгорели.
Из необычного — над пляжем регулярно пролетают самолеты с большими рекламными плакатами. Летали они даже тогда, когда народу совсем не было. Не очень понятно, насколько такая реклама действенна и окупается ли…

По вечерам мы ходили в один и тот же ресторанчик, где несколько раз поразили официантку количеством выпитого. Однажды она не выдержала и спросила:
— Where are you from?
— Russia.
— Aaaaah, ok! — с таким выражением лица, мол, тогда понятно. Так что мы активно поддерживали стереотип о русских туристах. :)

Молодое и совсем недорогое разливное розовое и белое вино, морепродукты... было бы странно отказываться от ежедневных вечерних дегустаций :) Кстати, вот этого адрес ресторанчика под названием e'Axe Bar Brasseerie: 8, Boulevard Front de Mer 34300 Grau D'Agde.

А когда мы однажды по-французски попросили у нее счет, она просто расцвела и заапплодировала от восторга.

Хотя, в целом, это место среди русских непопулярное. Мы не встретили ни одного соотечественника, а местные жители очень удивлялись нашим российским номерам, каждый раз останавливались и долго разглядывали машину примерно с таким выражением лица:

Ле-Гро-д

Народ здесь достаточно общительный — мы заметили это и по нашей хозяйке, и по официантке в ресторане, и просто по людям, иногда заводящим разговоры на улице. Например, однажды мы шли на пляж, в шутку толкая друг друга, и одна женщина остановилась и сказала Сереже, что девушек толкать нехорошо. :) А еще однажды мы пошли рано утром на море, чтобы сделать фотографии в свадебном платье — все-таки свадебное путешествие. Многие останавливались, улыбались и предлагали нас сфотографировать. В конце к нам подошла семья и рассказала о французской традиции, согласно которой невесту на счастье должен поцеловать маленький мальчик. Маленького мальчика у них не нашлось, но молодой парень заявил, что он ради меня встанет на колени и притворится маленьким. Это было очень смешно, хотя мы до сих пор не уверены, что такая традиция действительно существует.

В целом, мы очень хорошо провели здесь время, и было грустно уезжать, даже несмотря на то, что наш путь лежал в Париж через еще один интересный объект — мост Пон-дю-Гар.

В Париж мы выехали рано утром и к половине двенадцатого уже были у моста. Если прийти смотреть его пешком, то это будет абсолютно бесплатно, но за парковочное место пришлось заплатить 18 евро за весь день (по часам оплата не предусмотрена). Из Пон-дю-Гара сделали целый комплекс: здесь есть и кемпинг, и рестораны, и маленький пляж, где можно арендовать лодочку, и небольшие горные маршруты разной протяженности — поэтому, если соберетесь, возьмите удобную обувь, в босоножках на тонкой подошве мне было очень неудобно ходить по камням, когда мы отправились по одному из таких маршрутов. Еще мы заблудились и не дошли до конца. Пришлось вернуться обратно. Зато увидели очень старые оливковые деревья, которым уже больше 1000 лет.

Сам мост Пон-дю-Гар — это древний римский акведук, он являлся частью 50-километровой водопроводной системы, построенной в первом веке нашей эры. Пон-дю-Гар — самый высокий из римских акведуков и один из наиболее хорошо сохранившихся (наряду с мостом в испанской Сеговии).

Ле-Гро-д

Пон-дю-Гар состоит из трех ярусов арок общей высотой почти 50 метров. Его ширина колеблется от 9 метров в нижней части до 3 метров в верхней. Удивительно, но этот акведук был построен без связующего раствора. По оценкам через него ежедневно проходило 200 тысяч кубометров воды в день. Мост функционировал примерно до 6-го века, пока из-за недостаточного ухода не засорился окончательно и поток воды через него не прекратился. Туристическим местом он стал лишь с 18 века, а до того использовался как обычный мост для пересечения реки, за проход по которому взималась серьезная плата.

Мостом восхищались многие писатели и художники, в частности, Жан-Жак Руссо, Александр Дюма, Проспер Мериме. Кстати, именно Пон-дю-Гар изображен на купюре достоинством 5 евро.

Нагулявшись по мосту и его окрестностям, мы спустились на небольшой галечный пляж и искупались в ледяной горной реке. Это было божественно: окунуться в холодную воду, когда солнце невероятно печет. Пожалуй, этот день был самым жарким за нашу поездку — температура в тени достигала 38 градусов, и так здорово было ощутить температурный контраст. Тем более, не каждый день удается поплавать с видом на огромный римский акведук.

Ле-Гро-д

Перед тем, как отправиться дальше в Париж, мы зашли в местное кафе и перекусили мороженым. Наверное, стоило поесть более плотно, потому что потом до 6 вечера мы не нашли ни одного кафе на трассе, где можно было бы поесть. Все они были закрыты на сиесту!.. Для меня это удивительно — одно дело закрывать ресторан в городе, и совсем другое, на мой взгляд, — на трассе, где и так не очень большой поток желающих заехать. В итоге, так ничего и не найдя, в 6 вечера остановились в МакДаке и порадовались, по крайней мере, прохладной атмосфере заведения: наш кондиционер в машине с большим трудом справлялся с такой жарой, даже будучи включенным на максимум.

А после нам пришлось еще и постоять в пробке — видимо, парижане возвращались из отпусков к началу учебного года. В итоге, в отеле мы были только к 11 вечера и сразу завалились спать, предвкушая, как завтра пойдем изучать один из самых красивых городов мира.

Наш путь от Пон-дю-Гара до Парижа пролегал по знаменитому "Солнечному шоссе" (Rue de Soleil). Известна она не только тем, что является основной магистралью от столицы Франции к Лазурному берегу, но и также и многочасовыми пробками под палящим солнцем в сезон отпусков. Нам повезло: после Лиона затруднения закончились и мы пошли на всех парах без вынужденных остановок по направлению к Парижу.